Сервер TimeZero работает

Пользователь не идентифицирован

» регистрация
» выслать пароль

login:
password:
 


Текущих голосований нет


SDK_RAVEN







Читать в RSS 2.0
 

[17.09.2007 - 13:19] Пособия / Обзор Стимуляторов от Доктора Фунгуса

Итак, что такое Стимуляторы.


Стимуляторы - это таблетки или инжекторы для применения в бою или вне боя, дающие временный эффект, который может быть как положительным, так и отрицательным.

Стимуляторы бывают самодельные, админские (стандартные) или покупные - из бара.

Самодельные стимуляторы - потенциально опасные. Если на таблетках и написан состав, то содержимое сваренного инжектора узнать невозможно даже тому, кто его сделал. Действие такого препарата - неизвестно и непредсказуемо. Поэтому заранее предостерегаю Вас от покупки самопальных (не подписанных) инжекторов. Однако, самодельные стимуляторы в инжекторах, как правило, в два раза сильнее аналогичных стимуляторов в таблетках. После применения препарата (в случае, если он давал положительный прирост к той или иной характеристике) эта характеристика начинает со временем (или с каждым следующем ходом в бою) падать. После достижения начального уровня, она продолжает опускаться в минус (так называемый откат), и, достигнув нижнего предела, постепенно возвращается в исходное состояние. Откат большинства самодельных препаратов сопровождается появлением отравления, а некоторых - даже галлюцинацией. При этом отравление и галлюцинации продолжают накапливаться до окончания откатного действия препарата.

Стандартные рецепты всегда сопровождаются лейблом (картинкой с пиктограммой) и соответствующим ей названием, как на таблетках, так и на инжекторах. При открытии информации о стимуляторе можно прочитать его описание. Действие стандартного препарата не зависит от того, был ли он сделан в инжекторе или в таблетке. Некоторые инжекторы с такими препаратами требуют всего 4 ОД (вместо 8) на применение (например, An-T) и могут быть использованы на других персонажей (Krom-4). Ряд стандартных рецептов (Runner, Cultar, Cultar-M, Well, Mix-19 и Mix-24i) характеризуется концентрацией, отражающей силу препарата. Особенность всех стандартных рецептов в том, что их действие, как положительное, так и побочное, активируется сразу.

Покупные стимуляторы из бара соответствуют стандартным рецептам, поэтому останавливаться на них мы не будем. Приведу лишь соотнесение препаратов.

Изготовление стимуляторов.


Для изготовления стимуляторов требуется специальный прибор - Extractor. Продается он в отделе "Оборудование" магазинов и стоит порядка 200мм.

Два раза кликните на экстракторе, перетащите в открывшееся окно компоненты и нажмите кнопку "Запустить" - в вашем рюкзаке появится новая таблетка. Вы можете сделать инжектор с препаратом, просто перетащив пустой инжектор в окно экстрактора вместе с компонентами препарата. При этом Вас попросят ввести название препарата, который Вы хотите получить. Если Вы поместили в экстрактор несколько пустых инжекторов, то компоненты разделятся между ними поровну. Таким образом, Вы сможете за один раз изготовить несколько инжекторов.

Список стандартных рецептов приведен здесь: http://www.tzpolice.ru/?act=data2&type=pills;http://www.tzpolice.ru/?act=data2&type=pills. Помимо этого, есть еще три препарата:
Eagle-9 Состав Лечит эффект ослепления

Pure Blood Состав Устраняет побочные эффекты других препаратов

Krom-4 Состав Вылечивает контузию у другого персонажа. Применяется на контуженого персонажа, допустимо использовать только один раз в бою.

Сами по себе части монстров, сваренные в экстракторе в таблетки и инжекторы, также могут давать некоторый эффект:
Части крысы
Части стича
Части вжика
Части студня

В принципе, можно создать стимуляторы, увеличивающие статы больше, чем стандартные рецепты. Существует эмпирическое правило, что каждая из частей (вжика или студня) увеличивает родной стат (без учета бонуса одеждой) на 3.3% в таблетке и 6.6% в инжекторе. Исключение составляют, однако Vzzik Egg Fragments и Vzzik Shell Powder, которые дают в десять раз меньший бонус (0.33% и 0.66%) к интеллекту и интуиции - статам, ответственным за псионику. Учтите также, что теперь существует лимит на количество прибавляемого стата в 60-70% (Максимум для персонажей с навыком медицины 100 составляет 75%). Не забывайте, что большое количество компонента увеличивает не только стат, но и его последующий откат (после применения инжекта с 75% приростом выносливости, у тестируемого образца с медициной 100 откат в пике составил -50%), количество растущего яда и вероятность появления галлюцинаций.

Добавлять в препараты такого рода Stich Claw и Stich Skin для уменьшения побочных эффектов я не советую. Stich Claw, хоть и лечит галлюцинации, но вызывает отравление, а Stich Skin наоборот, вызывает галлюцинации. Захотите использовать их вместе - получите и отраву, и галлюцинации.

Из остальных фрагментов полезными будут препараты из мяса стича, позволяющие быстрее бегать по локам, и глаза крысы - для лечения и профилактики вируса Х.


Вирус X. Лечение и профилактика


Вирус Х бывает трех видов, каждый из которых имеет свои отрицательные эффекты (более подробно рассказано http://www.timezero.ru/manual/cond/ill.ru.html;тут). Здесь нам будет важно отметить, что после заражения вирус проходит сам по себе через N дней, при условии, что заболевший персонаж не подхватил другой вирус и не получил следующий уровень, где N - уровень заболевшего персонажа. Обычно считается, что для излечения больного персонажа достаточно приготовить таблетку, содержащую N*10 Rat Eyes. После ее применения значок вируса изменяется на зеленый (что означает иммунитет), и персонаж через некоторое время начинает получать побочный эффект в виде сильной отравы, которую можно вылечить в больнице.

Если персонаж уже болен M дней, то для полного излечения ему достаточно использовать таблетку, содержащую (N-M)*10 глаз крыс. К сожалению, об этом часто забывают.

Полученный в результате лечения иммунитет позволяет избежать последующего заражения. Если Вы направляетесь в места распространения вируса (квесты псионика, сталкерские базы) или ведете активную торговлю, Вы можете сделать себе иммунитет, сварив таблетку, содержащую всего одну часть Rat Eyes.


Использование Pure Blood для снятия побочных эффектов.


Препарат Pure Blood предназначен для снятия побочных эффектов, возникающих после применения самодельных стимуляторов. Однако, применять его надо только при наступлении отката, так как снимает он не только побочные, но и основные положительные эффекты.

Стоит также учитывать, что и у Pure Blood есть свои побочные эффекты, однако, так же, как и у остальных стандартных рецептов, они проявляются сразу же. После применения препарата возникает сильное отравление, нередко способное убить за один ход, поэтому обязательно используйте до Pure Blood антидоты, и затем сразу погасите оставшуюся отраву. В редких случаях может возникнуть и галлюцинация, не забудьте взять с собой антигаллюциногены.

Таким образом, применение Pure Blood обосновано для:
1. Устранения отката самодельных таблеток, выраженного в падении статов и навыков.
2. Разового сброса накапливающейся отравы и галлюцинации, как побочных эффектов самодельных таблеток.


Учимся быстро бегать.


Собираетесь ли Вы в дальний путь, проводите груза по кишащей корсарами территории, или преследуете лютого врага - в любом случае у Вас возникает законное желание: как можно быстрее добраться до следующей локи. Увеличения скорости передвижения по локациям можно добиться двумя препаратами: стандартным Runner и самодельным из кусков мяса стича. Рассмотрим достоинства и недостатки каждого из них.

1. Стоимость.
Сделать Runner обойдется гораздо дороже, чем сварить инжект из мяса, дающий идентичный прирост скорости.

2. Увеличение эффекта.
Мощность Runner-а контролируется его концентрацией, которая задается количеством Vzzik Wings, добавляемого в рецепт. Как и для остальных стандартных рецептов, не имеет значения, был ли сделан препарат в инжекте или в таблетке, поэтому выгоднее его делать именно в таблетке, так как не используется пустой инжектор, который хоть что-то, да стоит. Использовав раннер с концентрацией 100 Вы будете перемещаться по локам практически мгновенно... но не долго.

Сила препарата из мяса стича напрямую зависит от количества кусков Stich Meat, как единственного его компонента. В отличие от раннера, мясо варить лучше именно в инжекте, потому что инжект с мясом стича получается в два раза мощнее таблетки с идентичным количеством компонента. Оптимальное количество мяса в инжекторе - 10-20. После 30 кусков с увеличением количества компонента рост бонуса практически незаметен, и скорость перемещения увеличивается в 3-3.5 раза.

3. Время действия. Откат.
Время действия раннера фиксировано и составляет порядка 4-5 минут. На все протяжение его работы скорость перемещения между локациями остается постоянно увеличенной на количество, задаваемое концентрацией препарата. Отката у раннера нет. После окончания его работы, скорость Вашего передвижения моментально приходит в норму, также, как и при окончании работы перка Scout.

Препарат из мяса стича, наоборот, работает дольше раннера. Однако, максимум перемещения между локациями держится очень недолго - 1-2минуты. Затем скорость начинает медленно деградировать и падает ниже нормального значения. Во время отката Вы начинаете двигаться медленнее, чем обычно. Со временем действие отката проходит, и скорость перемещения приходит в норму. При падении скорости перемещения можно использовать следующий инжект с мясом, однако, это также увеличит и побочный эффект.

4. Побочный эффект.
У раннера и мяса одинаковый побочный эффект - сильное отравление, но проявляется он по-разному. К тому же, при большом количестве мяса в инжекте (>10) могут появляться и галлюцинации. Побочный эффект у раннера, как и у всех стандартных рецептов, возникает СРАЗУ после применения таблетки, поэтому его легко можно погасить антидотами. Побочный эффект у мяса, наоборот, проявляется только со временем и продолжает расти, пока не пройдет действие препарата. Особенно опасно это бывает, если вы использовали несколько инжектов подряд и попали в бой. Рост отравы в таком случае может оказаться очень большим на каждом ходу, и Вы можете просто не успеть гасить ее антидотами.

На этом сравнение препаратов, наверное, стоит и закончить. Вы уже сами сможете выбрать, что использовать в том или ином случае.

Напоследок, приведу два интересных момента из собственного опыта.

Во-первых, особенность Раннеров вешать всю отраву сразу вы можете использовать для быстрого старта из города. Использовав очень сильный раннер (например, концентрации 100), Вы получите моментальный заряд отравы ~100-110ps, которую моментально можете снять в больнице. Затем выскакиваете и начинаете прыгать по локациям со скоростью света без отрицательных последствий... ну, может быть и не со скоростью света, но что очень быстро - это точно. Не тратьте время в пустую - действие раннера скоро закончится!

Во-вторых, инжекторы с мясом могут помочь настигнуть жертву, которая убежала от Вас на далекое расстояние. Чтобы не терять скорость, Вы будете принимать следующий и следующий инжектор. Когда, наконец, завяжете бой - обнаружите у себя растущую отраву. Сразу же принимайте несколько антидотов и после них - Pure Blood. После применения трех инжекторов по 20 мяса, таблетка Pure Blood повесила мне ~130ps. Оставшуюся на следующий ход отраву добейте антидотами и смело продолжайте бой: отрава от инжекторов с мясом больше не появится!


Лечим выбитые слоты.


Проблема лечения выбитых слотов очень часто возникает как в ПвП боях, так и в ПвМ, например, против стичей, студней, при тренировке метательного... да и просто после попадания в портал.

Существует два препарата, Cultar и Cultar-M, а также аналогичный им Gekko Marmelade из бара. Разницу в их действии, на самом деле, обнаружить весьма сложно, так как большой отпечаток на него накладывает рандом. Эти препараты могут быть использованы как для лечения уже выбитых слотов после смерти персонажа, так и выбитых слотов в бою (кроме головы), так и всех поврежденных слотов.

Вне боя слот головы вылечивается обычно сложно. Редко когда хватает на него культара концентрации 50. Также и в бою восстановление поврежденного слота головы происходит гораздо медленнее, чем других слотов.

В бою применять культары лучше всего до того, как слот вылетит, потому что за один ход вылечить сломанный слот может не получиться. Также не имеет смысла применять культар, если ни один слот не поврежден, если только Вы не уверены, что на следующем ходу противник будет стрелять по слотам.

Если в бою у персонажа выбивается слот головы, то он получает контузию и просто не в состоянии использовать стимулятор. Для лечения контузии существует специальный препарат, называемый Krom-4. Использовать его на контуженом персонаже должен уже другой персонаж.

Учтите, что применять Krom-4 на персонажа можно только один раз в бою. Все остальные выбитые слоты персонаж сможет вылечить самостоятельно, конечно, при условии, что не были выбиты ОБЕ его руки, так как для использования культара его предварительно надо взять в руку.

Концентрация препарата Cultar задается количеством Stich Blood, а Cultar-M - Rat Fang. В принципе, для восстановления повреждений слотов в бою достаточно брать культары концентрации 15-35. Для лечения выбитых слотов как в бою, так и после боя я предпочитаю использовать культары концентрации 75. Это уже очень сильнодействующий препарат, который практически всегда восстанавливает слоты, однако, при этом возможно появление небольшого отравления ~5-10ps. Культары большей концентрации дают более значительное отравление, которое может оказаться фатальным в бою. Так, один раз, когда я шел с выбитыми слотами из портала, и на меня напали, чтобы с уверенностью восстановить слоты и одеться, я использовал культар с очень большой концентрацией (120). Конечно, я успешно вылечился, переоделся и даже смог победить противника, но спасать меня пришлось псионику с антидотом.

Применять культары лучше всего в виде таблеток: действие культара в инжекте и таблетке идентично, но использование таблетки в бою требует меньше ОД - всего 4, вместо 8 для инжектора.

Если Вы заметили, что в бою Вам начали выбивать слоты - лучше всего не восстанавливать их каждый раз культарами, а предварительно укрепить. Для этого существует специальный препарат - An-T. После его применения на протяжении нескольких ходов Ваши слоты будет сложнее выбить примерно в 10 раз, а также у Вас проявится побочный эффект в виде небольшого отравления ~5ps. Этот препарат позволит Вам сэкономить как запас Ваших культарок, так и драгоценные ОД, которые бы вы потратили на их использование.


Как увеличить ОД стимуляторами.


Увеличения ОД в бою можно достигнуть:
  • поднятием силы
  • поднятием ловкости
  • поднятием выносливости
  • специальными препаратами, увеличивающими од.

    Самый простой и наиболее часто используемый в боях способ - применение последних препаратов, к которым относятся рецепт Daemon и Scorp Tasty Marmalade из бара. Действие их идентично: они увеличивают ОД персонажа на 25% ровно на три хода.

    Если Вам нужно еще больше увеличить ОД, используйте препараты для увеличения статов, которые отвечают за их количество: силы, ловкости и выносливости. Естественно, наиболее приоритетным является увеличение выносливости, как дающей наибольший вклад в количество ОД. Сила увеличивается препаратом Zeus-44 или Powerful Whisky, ловкость - Di-r или Rash Whisky, и выносливость - Tor-7 или Enduring Beer. Эти препараты дадут Вам прибавку в +20 к соответствующему стату на несколько ходов, после которых действие немедленно прекратиться.

    Если такого бонуса Вам недостаточно, Вы можете прибегнуть к нетрадиционной медицине. Самодельные стимуляторы могут прибавить вам до 75% от родного (не считая бонуса от одежды!) стата. За бонусы к обсуждаемым статам отвечают части студней: WitchJelly Acid - выносливость, WitchJelly Billie - сила и WitchJelly Enzyme - ловкость. Конечно, так как на бонус влияет непосредственно родное значение стата, то для бойцов наиболее актуальным будет препарат на выносливость.

    (Дальнейшие выкладки сделаны в расчете на персонажа с навыком медицины 100)
    Итак, допустим, мы желаем получить максимальный бонус к выносливости, который составляет 75%. Вспомним, что каждый компонент дает 3.3% прирост к стату в таблетке или 6.6% в инжекторе. Разделив 75 на 6.6, получаем 11.(36); округляя в большую сторону - 12 частей кислоты. Такой инжектор должен был по идее прибавить 12*6.6% = 79.2%, но из-за ограничения фактический бонус будет только 75%.

    Максимальный эффект длиться всего пару ходов, затем начинает быстро деградировать, уходя в отрицательную область до -50% от родного количества выносливости, и затем восстанавливается. Во время отката возможно проявление побочных эффектов в виде растущей отравы и непродолжительных галлюцинаций. Вне боя побочные эффекты скорее всего не проявятся, поэтому крайне желательно закончить бой до наступления отката. Восстановить выносливость во время отката можно применив следующий инжект, но побочный эффект от этого лишь возрастет. Если бой предстоит долгий, погасить побочный эффект можно применением обычных медикаментов: антидотов или антигаллюциногенов. Если в бою есть псионик - лучше воспользуйтесь его кастами, они эффективнее и дешевле шприцов.

    Если в одном бою Вы применяете шприцы очень часто - можете снять побочку и откат таблеткой Pure Blood, но не забудьте предварительно поставить себе антидот.

    Для уменьшения побочных эффектов или персонажам с небольшим навыком медицины советую уменьшить количество компонента. Так, инжектор с 10 частями WitchJelly Acid даст бонус в 66%.

    Вне боя откат протекает медленно, но практически без побочного эффекта. Зачастую возникает необходимость убрать его последствия (вернуть статы в норму), чтобы войти в следующий бой. Таблетка Pure Blood - хороший, но весьма дорогой способ. Если Вы уже вышли из боя, создайте новый бой с крысами (командой //battle, которая теперь доступна всем) и быстро пропускайте ходы, пока все минусы отката не пройдут. Но не забывайте о побочке - яде и галлюцинациям, которые Вам наверняка потребуется снимать.

    Есть еще один момент у статовых стимуляторов, и, хотя он относится больше к стимуляторам на интеллект и интуицию, требующим большого количества частей, считаю необходимым упомянуть его здесь. Если Вы положите в инжектор значительное количество компонента (сотни частей), при его применении у Вас появляется моментальное отравление уже на первом ходу, так же, как и, например, после применения раннера или pure blood. Такое отравление, если его не лечить, со временем не растет, и после применения антидота не восстанавливается, конечно, до начала отката, вместе с которым приходит и побочный эффект с новым отравлением, которое уже будет расти на каждом ходу.


    Другие препараты для боя.


    Помимо силы, ловкости и выносливости, стимуляторами можно увеличивать и другие статы.

    Для увеличения меткости существует стандартный препарат SP-M1 или его аналог - Keen-eye Beer из бара. Он прибавляет 20 меткости на три хода, что может быть использовано вместе с перком Sharpshooter для более точных попаданий. Это - один из моих любимых стимуляторов в бою. Учтите, что препарат начинает действовать только со следующего хода.Самодельный стимулятор из Vzzik Wings применять я не рекомендую, потому что размер бонуса зависит от вашей родной меткости, которой обычно не очень много, дает откат в виде отрицательной меткости и вешает стандартные побочные эффекты при откате.

    Как было сказано выше, интеллект и интуиция увеличиваются намного слабее других статов, поэтому применение таких стимуляторов обычно не оправдано.

    Стимуляторы, прибавляющие навык, как правило, бесполезны в бою. Если у бойца навык 0 или 100, то стимулятор не даст бонуса. Даже если у Вас, например, навык энергетического оружия - 100-50, то Inquisior не прибавит Вам ничего. Поэтому прокачанным бойцам бессмысленно использовать стимуляторы навыков.

    Однако, вышеупомянутый Inquisitor все же может оказаться полезным, например, для персонажей небольшого уровня, выполняющих квест на профессию корсар, или занимающихся другой деятельностью, приводящей к боям с более сильными противниками, если они орудуют рифлей и ощущают нехватку навыка.

    Также бесполезны и самодельные стимуляторы на навыки, потому что минусы от них в качестве побочных эффектов намного вреднее плюсов к навыкам.

    Препараты Mix-24i и Mix-19 восстанавливают здоровье персонажа. Как правило, они сильнее аптечек и не требуют интеллекта. Использование в виде таблетки - всего 4 ОД, что является, безусловно, огромным преимуществом подобных аптечек. Существенный же их недостаток - высокая цена на компоненты. В принципе, они мощнее и удобнее даже Big MedKit M3. Делать эти препараты в виде инжекторов нецелесообразно.

    Аналогом миксов могут служить бутерброды, продающиеся в барах. Они восстанавливают фиксированное количество здоровья при применении, и также не требуют интеллекта. Однако, чем больше HP восстанавливает бутерброд - тем больше ОД он требует на применение, и в этом их главный минус по сравнению с миксами.

    Eagle-9 - последний из боевых препаратов, который будет рассмотрен в настоящем обзоре. Этот стимулятор позволяет снять эффект ослепления, который может возникнуть при использовании световых гранат, кастов псиоников или автоматически в бою на поверхности старателем и в бою в шахте сталкером. Однако, широкому распространению и применению этого препарата препятствует крайне редкий дроп Arachnid Silk, и связанная с этим стоимость этого компонента.


    Резюме: препараты, полезные в бою.

    Inquisitor - для недокорсов, не докачавших навык энергетического до 100.
    Cultar/Cultar-M - восстанавливают и лечат слоты в бою.
    Daemon - добавляет 25% ОД на 3 хода.
    Tor-7 - добавляет 20 выносливости на 3 хода.
    SP-M1 - добавляет 20 меткости на 3 хода.
    Zeus-44 - добавляет 20 силы на 3 хода.
    Di-r - добавляет 20 ловкости на 3 хода.
    Инжектор с кислотой студня - добавляет 75% от родной выносливости с откатом -50% и побочкой (яд и глюки).
    An-T - укрепляет слоты и препятствует их быстрому выбиванию.
    Mix-19/Mix-24i - быстрое восстановление большого количества HP


    Прочие препараты.


    В первую очередь, хочу отметить препарат Well (и аналогичный ему Posessed Chewing Jelly из бара), который я, наверное, даже незаслуженно, не упомянул в боевых. Этот стимулятор практически всегда восстанавливает всю пси-энергию персонажа (в принципе, это зависит от его концентрации), как в бою, так и вне боя. Несмотря на маленькое количество ОД, требуемое для применения (4ОД для таблетки), псионики редко пользуются этим препаратом из-за высокой цены получаемой таким образом пси-энергии. Однако, это - единственный препарат, способный пополнять пси-энергию у персонажей без профессии псионика, что и определяет нишу его использования. Well часто берут с собой персонажи на квесты активации, дезактивации псионики и на квест для получения профессии псионика.

    StopRad - последний уникальный препарат, о котором я хочу рассказать. Стимулятор дает примерно 80% сопротивляемость радиации на протяжении десяти минут. Однако, такая таблетка является далеко не самой дешевой, и область ее применения весьма ограничена. Если Вы собрались, например, качаться в радиации на студнях, рациональнее было бы взять перк Radiation Immunity, дающий такую же защиту. При этом цена сброса трех перков сопоставима со стоимостью одной таблетки. Отсюда вывод: для единоразового прохождения радиации лучше использовать стимулятор, а при необходимости долгого в ней пребывания - перк.


    На этом я хочу закончить обзор. Обращаю Ваше внимание, что не стоит рассматривать его как абсолютную инструкцию для выполнения, а, скорее, как набор рекомендаций, основанный на моем личном опыте. Действие препаратов часто менялось после их введения и может быть изменено в будущем. Вы можете найти им даже лучшее применение, чем было описано здесь, а может даже и придумать свой собственный рецепт.

    И, напоследок, самое главное - не бойтесь экспериментировать!




    Лецкию читал 0Fungus [6], Alc.D.
  • 0Fungus [6]